Подготовка специалистов по обслуживанию телекоммуникаций в сфере инфокоммуникационных сетей и систем связи. Ключевой функционал выпускников: техническая эксплуатация инфокоммуникационных сетей связи, техническая эксплуатация инфокоммуникационных систем; обеспечение информационной безопасности инфокоммуникационных сетей и систем связи; организация производственной деятельности персонала структурных подразделений, отвечающих за предоставление телематических услуг; адаптация конвергентных инфокоммуникационных технологий и систем к потребностям заказчика.
Квалификация выпускника - специалист по обслуживанию телекоммуникаций.
Нормативный срок освоения основной профессиональной образовательной программы при очной форме обучения:
- на базе основного общего образования - 4 года 10 месяцев
- на базе среднего общего образования - 3 года 10 месяцев
Область профессиональной деятельности выпускников
Проведение всех видов измерений параметров оборудования и каналов для телекоммуникационных систем; ввод в эксплуатацию и последующее обслуживание информационных систем; информационная безопасность и защита информации.
Выпускники являются специалистами в области технологий обмена информацией, а также проектирования, разработки и обслуживания перспективной радиоэлектронной техники для мобильной, спутниковой и сотовой связи; сетей передачи данных и персонального телекоммуникационного сервиса; систем компьютерного сбора, обработки и хранения данных, коммуникаций и маршрутизации информационных потоков.
Специалист по обслуживанию телекоммуникаций должен быть готов к следующим видам деятельности:
- Выполнять монтаж и настройку сетей проводного и беспроводного абонентского доступа.
- Выполнять монтаж, демонтаж и техническое обслуживание кабелей связи и оконечных структурированных кабельных устройств.
- Администрировать инфокоммуникационные сети.
- Выполнять монтаж и первичную инсталляцию компьютерных сетей, настройку компьютерных платформ для предоставления услуг связи.
- Выполнять монтаж, первичную инсталляцию, настройку систем видеонаблюдения и безопасности.
- Осуществлять техническую эксплуатацию инфокоммуникационных систем (мониторинг, диагностику инфокоммуникационных систем, устранение аварий и повреждений оборудования инфокоммуникационных систем).
Спектр организаций, где специалисты по обслуживанию телекоммуникаций хорошо реализуют себя очень широк, это мобильные операторы, энергетические компании, кредитные учреждения, страховые компании, транспортные компании и многие другие. Специалисты также востребованы в военной сфере.
Перспективы карьерного роста связаны с освоением новых приемов и способов защиты информации, ведением более крупных проектов, освоением смежных областей знаний. Такие специалисты, имея развитые профессиональные компетенции, пользуются спросом на рынке труда.
Выпускник колледжа может начать профессиональный путь с ассистента специалиста данной области, а в дальнейшем повышать квалификацию и мастерство. Продолжая образование в вузе, молодой специалист может рассчитывать на вертикальный рост в компании и более высокую зарплату.